Для защиты изделий и конструкций из металла от коррозии используют разные способы. Одной из прогрессивных технологий является порошковая окраска, благодаря которой на поверхности образуется прочное покрытие, что особенно востребовано при обработке различных деталей автомобиля. Качество защитного слоя зависит от характеристик используемых материалов и соблюдения технологии.
Преимущества порошковой окраски
По сравнению с жидкими лакокрасочными материалами порошковая краска отличается рядом преимуществ. Она устойчива к воздействию химически агрессивных веществ, повышенной влажности, ультрафиолетового излучения и абразивному истиранию. Порошковая покраска дисков и других деталей машины обеспечивает надежную защиту металла от коррозии при температуре от -60 °C до +150 °C и выдерживает значительные ударные нагрузки.
Кроме того, такое покрытие экологически безопасно, отличается минимальной склонностью к возгоранию и не имеет ярко выраженного неприятного запаха ха счет отсутствия летучих органических соединений. Из декоративных свойств порошковой окраски металлических поверхностей можно выделить:
- способность сохранять интенсивность цвета в течение длительного времени; возможность создания покрытия с разной степенью блеска и большим выбором фактур; широкая цветовая гамма;
- безупречность с эстетической точки зрения.
Поскольку ремонт и покраска кузова относятся к сложным и затратным процессам, то владельцы автомобилей ищут способы разумной экономии. Для порошковой технологии характерны минимальные отходы при обработке за счет покрытия в один слой. При этом на поверхность переносится до 98 % красящего состава.
Нюансы технологии порошковой покраски
Принцип нанесения защитного покрытия на поверхность металлических конструкций и деталей зависит от выбранного способа окраски. При этом любой технологический процесс представляет собой совокупность следующих стандартных операций:
- Предварительная подготовка поверхности. Чтобы повысить адгезию частиц полимерного порошка и обеспечить его прочное сцепление с металлом, окрашиваемые детали очищают от грязи и пыли, а затем просушивают и обезжиривают. При необходимости используют абразивы.
- Нанесение лакокрасочного слоя. Его выполняют согласно выбранной технологии, используя необходимое оснащение.
- Полимеризация. Чтобы ремонт и покраска кузова и различных деталей автомобиля были безупречны, требуется расплавление полимерного порошка. Он распределяется по всей обрабатываемой поверхности и образует прочное и долговечное покрытие. Каким образом происходит преобразование частиц полимера, зависит от метода порошковой покраски.
На завершающем этапе окрашенные детали и конструкции охлаждают в естественных условиях и передают к месту последующего использования. Виды порошковой окраски
Нанесение полимерного порошка на детали и конструкции из металла может выполняться:
- Электростатическим напылением. Такой способ является наиболее востребованным. При его использовании прилипание частиц краски осуществляется под воздействием электростатического напряжения. Затем деталь помещают в специальную герметичную камеру, разогретую примерно до +2000 °C, где происходит полимеризация порошка. После металлические конструкции охлаждают в естественных условиях и отправляют к месту дальнейшего использования.
- Воздействием пламени. В этом случае порошковая окраска выполняется с помощью специального пистолета, оснащенного пропановой горелкой.
Проходя через поток пламени, частицы полимерного порошка расплавляются до полужидкого состояния, а затем оседают на металлической поверхности. В результате образуется покрытие с минимальной толщиной защитного слоя и высокой прочностью. При окрашивании с помощью пламени не требуется помещать детали в камеру, поэтому такой метод востребован при антикоррозийной обработке крупногабаритных конструкций.
- Направленным потоком воздуха. Конструкции и детали нагревают до нужной температуры, а потом на их поверхность наносят краскопультом пигмент. Частицы полимерного порошка плавятся и образуют тонкий и прочный защитный слой. Чтобы получить покрытие высокого качества, необходимо точно рассчитать температуру нагревания с учетом площади окрашиваемой поверхности. Необходимость дополнительной термической обработки усложняет технологический процесс и увеличивает трудоемкость этого метода.
Еще одним вариантом получения защитного слоя на поверхности металла является электростатическое напыление с применением воздушного потока. Он представляет собой комбинацию двух способов обработки и заключается в нанесении частиц полимерного порошка направленным предварительно заряженным потоком воздуха. С помощью метода электрической статики может производиться порошковая покраска дисков и других элементов автомобиля, которые имеют простую форму и небольшие габаритные размеры.
Оборудование для выполнения порошковой окраски
Для нанесения защитного слоя на поверхность металла электростатическим напылением потребуется:
- Покрасочная камера. В ней происходит распределение порошка с помощью специальных покрасочных пистолетов, которые придают электрический заряд полимерным частицам. Для своевременного удаления пыли и неиспользованного пигмента покрасочные камеры оснащаются мощной системой вентиляции. В зависимости от площади обработки и габаритных размеров металлических конструкций процесс нанесения порошковой краски может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
- Камера полимеризации. Она предназначена для расплавления полимерного порошка, которое происходит благодаря наличию нагревательных элементов большой мощности. При их включении температура внутри камеры достигает примерно +2000 °C, частицы пигмента переходят в жидкое состояние и распределяются по поверхности металла тонким слоем. Благодаря процессу полимеризации порошковая окраска кузова и деталей автомобиля отличается прочностью и долговечностью.
Транспортировку обработанных изделий следует проводить аккуратно, чтобы избежать повреждения нанесенного покрытия до его полного высыхания. Для удобства можно использовать специальные тележки, которые перемещаются по подвесному монорельсу.