Помимо декоративных функций лакокрасочный слой транспортного средства защищает детали и элементы кузова от воздействия влаги, климата и агрессивных веществ. В процессе эксплуатации на поверхности появляются царапины и сколы, которые ухудшают внешний вид машины и могут стать причиной появления коррозии. Своевременная покраска автомобиля поможет устранить возникшие дефекты и вернуть ему первоначальную привлекательность. Технология обработки зависит от степени повреждения покрытия кузова и способа его восстановления.
Подбор лакокрасочного состава по цвету
Первоначальный этап окраски кузова автомобиля заключается в поиске нужного оттенка. Чаще всего подбор краски осуществляют по году выпуска машины и цветовому коду, и, зная эти данные, легко найти состав определенного тона. Но со временем под влиянием агрессивных веществ и климата интенсивность окраски снижается и необходима корректировка. Ее проводят только при визуальном осмотре автомобиля, поскольку фотография порой искажает оттенок и неверно передает все его особенности. В качестве эталона служат специальные тестовые пластины, используя которые можно подобрать нужный цвет с максимальной точностью.
Локальная покраска
При повреждении лакокрасочного слоя на участках небольшой площади выполняется локальная покраска автомобиля. Она позволяет быстро устранить мелкие царапины, сколы или потертости покрытия кузова. Локальную окраску осуществляют прямо на транспортном средстве или после демонтажа поврежденных узлов и деталей. Такой способ восстановления покрытия отличается следующими преимуществами:
- небольшим объемом подготовительных работ;
- устранением дефектов в короткие сроки;
- небольшим расходом материалов и снижением затрат на оплату труда.
Стоимость покраски автомобиля зависит от размера повреждения, вида деформированной детали и месторасположения скола или вмятины.
Для устранения дефектов лакокрасочного покрытия применяют специальное оборудование, которое может включать краскопульт или окрасочную камеру. Процесс локальной покраски представляет последовательность технологических операций, в которую входят:
- Мойка. Используя специальные средства, удаляют с поверхности машины органические остатки и другие загрязнения.
- Устранение дефектов. Все вмятины рихтуют, а мелкие повреждения зачищают с помощью шлифовальной машинки. При необходимости на места сколов и царапин наносят слой выравнивающей шпатлевки и обрабатывают поверхность до полного восстановления.
- Демонтаж элемента машины. Его проводят для удобства работы и при окраске в кабинах и камерах.
- Грунтовка. Обработка детали осуществляется с помощью двухкомпонентного акрила, причем состав подбирается схожий по цвету с основной краской. После высыхания поверхность шлифуют и очищают от пыли.
- Локальная окраска. Выполняется поэтапно, причем каждый последующий слой перекрывает предыдущий. Краску подбирают в соответствии с заводским покрытием и его интенсивностью, стараясь избегать различий с остальной поверхностью.
При желании выполняется полировка окрашенной поверхности для придания ей блеска и привлекательного вида.
Самой уязвимой деталью машины является бампер, который защищает кузов от деформации и поэтому чаще нуждается в ремонте. При его повреждении стоимость покраски автомобиля будет зависеть от затрат на материалы и класса транспортного средства. Работы проводят как с демонтированным бампером, так и с закрепленным на своем месте.
Полная покраска транспортного средства
Если лакокрасочное покрытие имеет значительные повреждения, то необходима полная покраска автомобиля. Такая услуга востребована и у тех владельцев транспортных средств, которых не устраивает цвет машины и хочется его обновить. Технология полной окраски схожа с локальным восстановлением, но имеет и свою специфику. Главные отличия ─ объем работ и характер деформаций.
Чтобы получить прочное и ровное покрытие необходимо сначала подготовить поверхность к покраске, тщательно проверяя качество на каждом этапе. Предварительный комплекс технологических операций состоит из следующих работ:
- Очистки от грязи. С помощью мойки избавляются от наслоений грунта и песка и органических остатков.
- Оценки состояния поверхности машины. При визуальном осмотре выявляют дефекты лакокрасочного покрытия и повреждения кузова и других частей транспортного средства. На основе полученных данных планируют устранение деформаций таким образом, чтобы полная покраска автомобиля была безупречной.
- Восстановления геометрии. Если деформации слишком заметны, и не устраняются шлифовкой, то понадобится выравнивание кузова. Для этого используют разные методы: сварку, рихтовку и устранение выпуклостей нагревом электрическим током низкого напряжения.
- Грунтовки. Поверхность кузова обезжиривают, используя моющие средства на основе кислот, а затем обрабатывают специальным составом, максимально приближенным по цвету к окраске машины. Это позволяет сделать покрытие ровным и дает возможность снизить расход краски.
После высыхания грунта поверхность шлифуют, а потом обдувом удаляют мелкие частицы пыли и грязи и обезжиривают вторично. Это обеспечит хорошую адгезию лакокрасочного состава с основанием.
Покраска автомобиля выполняется в несколько слоев, причем ее начинают с внутренних или скрытых поверхностей. Съемные детали демонтируют и обрабатывают отдельно, а не подлежащие окраске закрывают пленкой или скотчем. Наружную покраску начинают с крыши и заканчивают капотом и багажником.
Следует определиться с толщиной покрытия и избегать потеков. Каждый последующий слой наносят тогда, когда высохнет предыдущий. Это обеспечит прочность сцепления краски и монолитность покрытия. На завершающем этапе на поверхность наносят лак для глянца и полируют. Такая обработка придает автомобилю лоск и защищает покрытие от негативных воздействий.