В условиях современного рынка для успешной деятельности необходимо не только пользоваться любыми возможностями заявить о себе потенциальным партнерам и клиентам, но и выбирать самые эффективные способы. Одним из них является брендирование автомобиля, популярность которого с каждым годом только возрастает. Оно представляет собой вид наружной рекламы, чья специфика заключается в нанесении графической и текстовой информации на транспортное средство.
Брендирование автомобиля: вид современной рекламы
Востребованность брендирования транспортных средств обусловлено сложностью установки стационарных носителей, необходимостью получения разрешений и ограниченным кругом воздействия. К тому же наружную рекламу на стендах и баннерах сложнее заменить новой, что затрудняет распространение информации о проведении различных акций, предоставлении скидок и продвижение новых товаров и услуг. Но главная причина, сделавшая популярным брендирование автомобиля в Москве, — высокая стоимость размещения данных о предоставляемых услугах и реализуемых товарах на стационарных конструкциях. Особенно это актуально в центре крупных городов и мегаполисов, где аренда рекламных площадей доступна лишь крупным компаниям и холдингам с большими оборотными средствами. Для небольших фирм и недавно созданных предприятий необходимо минимизировать затраты. Более экономный вариант — реклама на автомобиле, благодаря которой за меньшую сумму можно охватить значительную территорию и привлечь внимание целевой аудитории.
Брендирование автомобиля в Москве: цели и задачи
Кому же выгодно брендирование? Среди компаний и организаций можно выделить следующие группы:
- крупные концерны, которые не нуждаются в создании определенного имиджа, но располагают средствами и обширным парком машин;
- небольшие компании и предприниматели без образования юридического лица, завоевывающие рынок и предлагающие услуги или различные виды продукции;
- предприятия и представительства, которые желают напомнить о себе потенциальным покупателям и партнерам;
- фирмы, занимающиеся организацией праздников, фестивалей и других мероприятий.
Причины, по которым компания выбирает брендирование авто, могут быть самые разные. Это и желание сделать свою марку более узнаваемой, и стремление увеличить продажи, и улучшить восприятие потребителями. Компании, которые функционируют длительное время, сообщают так постоянным клиентам о новых акциях, скидках и других выгодных предложениях.
Для размещения рекламы служит следующий транспорт:
- пассажирские и грузовые микроавтобусы;
- личные и корпоративные легковые автомобили;
- грузовые машины с разными вариациями кузова.
Каждый вид имеет свои особенности и нюансы расположения информации о предлагаемых товарах и услугах.
Микроавтобусы
Обычно пассажирские микроавтобусы эксплуатируются в качестве транспортного средства альтернативного городскому. В этом случае можно размещать информацию о своих партнерах, а также различных торгово-производственных фирм, находящихся на пути следования. Торговый центр или рынок, крупный магазин или промышленная компания могут привлечь к себе внимание потенциальных покупателей без значительных затрат. Грузовые микроавтобусы чаще всего рекламируют предприятие, в автопарке которого числятся.
Легковые автомобили
Они могут быть как личными, так и принадлежать организации и использоваться для служебных поездок. В первом случае брендирование автотранспорта выполняется с согласия его владельца, который работает в компании, рекламирующей свои товары или услуги, или является индивидуальным предпринимателем. Машины для служебных поездок используются сотрудниками фирмы, согласно установленным договоренностям, причем размещаемая информация может отличаться в зависимости от занимаемой работником должности.
Грузовые машины
Их часто используют в качестве рекламных площадок для нанесения изображений и текста, сообщающих о грузоперевозках и предоставляемых услугах. Логистические комплексы крупных торговых компаний доставляют различные товары потребителям на собственных машинах. Реклама на кузове или тенте способствует привлечению новых клиентов и поможет повысить уровень продаж.
Реклама на автомобиле: виды и характеристики
Брендирование транспортных средств может выполняться с помощью аэрографии, но такой способ отличается сложностью исполнения, высокой стоимостью и длительным сроком изготовления. К тому же использование краски не предполагает быструю смену изображений и текстовой информации, что актуально для рекламных кампаний. Более эффективным является брендирование автомобиля пленкой, для которого характерны следующие преимущества:
- минимальные затраты по сравнению с другими видами наружной рекламы;
- большая территория распространения, которая ограничивается лишь маршрутом следования машины;
- формирование изображения в зависимости от предпочтений целевой аудитории;
- привлечение значительного числа потенциальных потребителей, поскольку согласно исследованиям чаще прохожие обращают внимание на динамичную рекламу;
- длительным сроком службы носителя графической и текстовой информации;
- воздействие рекламы на окружающих в режиме 24 часа в день и 7 дней в неделю;
- возможность оперативно сменить нанесенную информацию на более актуальную;
своевременное отражение акций и скидок.
В сравнении с другими видами наружной рекламы цена брендирования автомобиля пленкой представляет собой оптимальный вариант по соотношению стоимости и функциональности. Для его воплощения могут использоваться разные виды материалов. Самый дешевый вариант — белая пленка для временного нанесения. Она уместна в том случае, когда время проведения рекламной кампании ограничивается сроком до года. Белая виниловая пленка увеличивает длительность эксплуатации изображений и текстовой информации в несколько раз. Она легко наносится поверхность кузовных элементов с самой сложной геометрией и может использоваться как летом, так и в зимний период.
Для изготовления логотипов и других видов рекламы применяют не только белую пленку с гладкой поверхностью, но и материалы, обладающие трехмерной текстурой. Полноцветная печать в сочетании с зеркальной, глянцевой, матовой и другими видами пленки позволяет достичь нужного результата и сделать машину яркой и запоминающейся.
Полная или частичная оклейка транспорта дает значительные преимущества по сравнению с конкурентами и способствует увеличению динамики. При этом изображения на пленке легко снимаются, не нанося вреда лакокрасочному покрытию.
Брендирование автомобиля пленкой: технология изготовления
Процесс нанесения рекламной информации на поверхность транспортного средства осуществляется поэтапно и включает следующие операции:
- получение графических и текстовых материалов от заказчика или разработку корпоративного стиля с учетом деятельности компании;
- подбор материалов, в результате чего определяется стоимость брендирования автомобиля и оформляется техническое задание;
- создание макета транспортного средства с нанесенными изображениями, текстом и логотипом в оговоренной с клиентом цветовой гамме;
- поиск точных оттенков и пробная печать на пленке;
- утверждение образцов и изготовление рекламы;
- подготовка и оклейка машин пленкой.
Технология нанесения информации на легковые и грузовые автомобили и общественный транспорт могут несколько отличаться из-за геометрических особенностей поверхностей, предназначенных для рекламы. Обычно для ее размещения используют следующие элементы машин:
- Стекла. Наиболее простой и недорогой способ донесения информации для потенциального потребителя. Чаще всего ее располагают на заднем стекле, поскольку это не мешает управлять транспортным средством. Спереди размещать рекламу нежелательно, поскольку из-за необходимости обзора площадь баннера не отличается большими размерами.
- Капот. Его оклеивают пленкой с нанесенной информацией лишь в качестве дополнительного носителя совместно с другими частями автомобиля, так как во время движения сложно заметить изображение. Реклама на капоте рассчитана на стационарное восприятие во время остановки или стоянки машины.
- Крыша и боковые части. На них лучше располагать текстовую информацию или простую графику с минимальным набором оттенков. При размещении на легковых автомобилях или пассажирских микроавтобусах следует учитывать наличие окон и боковых стекол.
- Тент или борта. Они наиболее востребованы в качестве носителей рекламной информации благодаря большой площади и ровной поверхности. Эффективность размещения логотипов и данных о компании на бортах или тентах почти не уступает полной оклейке машины.
Самый дорогой вариант подобной услуги — полное брендирование автомобиля, при котором используются все возможные поверхности. В этом случае разрабатывается единая концепция оформления машины с учетом пожеланий и требований заказчиков. Реклама должна включать:
- Логотип, назначение которого заключается в напоминании об организации. Он должен легко восприниматься потенциальными потребителями и воплощать главную идею. Поэтому при разработке логотипа следует избегать мелких элементов, но иногда можно отдать предпочтение эстетике, а не информативности.
- Название бренда. Может нести большую смысловую нагрузку, чем логотип и должно отражать сущность компании.
Краткое описание деятельности. Выполняется в виде текста, который должен быть лаконичным и информативным. На поверхности машины он располагается в две или три строки в зависимости от значимости выбранных фраз. -Контакты. Они могут быть представлены одним или несколькими номерами телефонов, адресом офиса, названием сайта или электронной почтой.
Наносимая реклама на автомобиле должна быть яркой и запоминающейся с легко читаемой текстовой информацией. В случае известных брендов можно обойтись названием компании и логотипом, используя корпоративные цвета и оттенки. Вновь созданным или непопулярным фирмам лучше указывать и краткое описание деятельности.
Оклейка пленкой: цена и качество
Стоимость нанесения текстовой и графической информации на поверхность машин зависит от сложности и размера изображений, используемых материалов и конструктивных особенностей транспортных средств, определяющих трудоемкость выполнения работ. Чтобы избежать лишних затрат, необходимо определиться с периодом размещения рекламы. Для краткосрочных акций цена оклейки пленкой может быть уменьшена за счет выбора недорогих материалов, но на качестве экономить не следует. Лучше придерживаться некоторых правил, согласно которым требуется:
- выбирать продукцию известных и проверенных изготовителей, которые дорожат своей репутацией и доверием клиентов, при этом оптимальная толщина пленки должна составлять не менее 100 мкм;
- проверять соблюдение технологии оклеивания машины и тщательность обработки стыков, углублений и края деталей;
использовать для очистки транспортного средства режим щадящей мойки, которая позволит продлить срок эксплуатации пленки.
Рекламные наклейки на автомобиль — простой и выгодный способ донесения нужной информации для потенциального потребителя. Но чтобы добиться максимальной эффективности, необходимо привлечь к работе профессионалов.
Компания «Труша» оказывает услуги по брендированию транспортных средств любой марки, модели и назначения. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на следующее:
приемлемую стоимость;
- точность геометрии и насыщенность оттенков;
- оперативность и учет малейших нюансов;
удобную форму оплаты и высокое качество.
Высокотехнологичное оснащение, современные материалы и квалифицированный персонал позволяет нам выполнять любые пожелания даже самых требовательных клиентов.