Удаление вмятин без покраски: приемы выполнения

Плотный поток машин на дорогах и ограниченное пространство парковок часто становятся причиной столкновений и появлений вмятин у автомобиля. Мелкие камни, сильный град и упавшие ветки также могут вызвать повреждения разной степени сложности на поверхности кузова. Если вовремя не восстановить деформированные участки, то велика вероятность появления коррозии и разрушения металла и лакокрасочного слоя. Избежать замены поврежденных деталей поможет удаление вмятин без покраски Такая технология способствует снижению трудоемкости восстановительных работ, что позволяет сократить время ремонта.

Особенности применения технологии PDR

Появление нового метода восстановления поверхности стало возможным благодаря использованию лакокрасочных составов на основе полимерных соединений. Гибкая и прочная структура декоративных покрытий автомобиля способна выдерживать значительные нагрузки и сохраняет целостность при повреждениях кузова.

Применение технологии PDR возможно лишь при отсутствии сколов, разрывов и других деформаций лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется использовать ремонт вмятин без покраски по следующим причинам:

Невозможно восстановить подобным способом и поврежденную деталь, которая уже подвергалась перекрашиванию. Это обусловлено тем, что нанесенная перед краской шпатлевка растрескается в процессе выравнивания металла. С помощью технологии PDR нельзя также восстанавливать:

Удаление вмятин без покраски на порогах дверей автомобиля целесообразно в тех редких случаях, когда их повреждения не имеют острых заломов.

Преимущества устранения вмятин без покраски

По сравнению с традиционными методами восстановительных работ удаление вмятин по технологии PDR отличается значительными преимуществами. Помимо экономии времени и трудовых ресурсов оно сопровождается:

Завершив ремонт кузова без покраски, можно использовать автомобиль без ограничений, в то время как при классическом методе восстановления требуется бережно относиться к поверхности в течение двух месяцев с момента проведения работ.

Технология устранения вмятин

Принцип методики PDR заключается в восстановлении геометрии кузова и других элементов автомобиля без жестяных работ и последующего нанесения лакокрасочного покрытия. Удаление вмятин без покраски проводят через технологические отверстия панели с помощью специального оснащения в виде набора крючков и рычагов разных размеров и форм. В редких случаях требуется снятие люка или частичная разборка потолка.

Используя инструменты и особые приемы манипулирования, оказывают давление на поврежденную поверхность металла. Для правильного подбора оснащения и разработки плана проведения ремонтных работ необходимо учитывать следующие параметры:

После анализа полученных данных и выработки стратегии постепенно начинают выпрямление поверхности, меняя инструменты, направление и силу давления. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, необходимо виртуозно владеть специальными приемами и правильно рассчитывать точность прилагаемых усилий. Излишнее давление может привести к увеличению деформаций и появлению новых дефектов.

Ремонт вмятин без покраски проводят в несколько этапов. Сначала, используя рычаги и крючки разного размера, доводят геометрию деформированной площади до заводского состояния. При этом все движения должны быть плавными, с постепенным переходом к новому участку. Затем поверхность вмятины подтягивают, применяя подходящий способ вытяжки. Завершающей операцией является доработка керном со специальными насадками из тефлона или силикона. Она способствует восстановлению ребер жесткости снаружи и позволяет вывести поверхность металла под шагрень.

Выполняя ремонт кузова без покраски, используют такие способы подтяжки металла с наружной стороны машины, как:

Наиболее востребован последний вариант, при котором на поврежденный участок снаружи приклеивают с помощью термоклея специальные грибки. Их форму и размеры подбирают с учетом геометрических особенностей и габаритов выправляемой вмятины. Затем, используя минилифтер, металл вытягивают до нужного состояния. После окончания работ писто н отклеивают, не деформируя при этом лакокрасочное покрытие благодаря особому составу термоклея.

Клеевая техника незаменима при вытягивании тех вмятин, к которым нет доступа изнутри, и для восстановления общей деформированной площади.

Для улучшения внешнего вида автомобиля по окончании работ желательно отполировать кузов, начиная с восстановленных участков. Такая обработка позволяет устранить малейшие дефекты и все выравнивает, сделав совершенно незаметной разницу между отремонтированной поверхностью и остальным покрытием.