Ремонт и покраска бамперов из пластика

Бампер является одним из наиболее подверженных деформациям элементов кузова автомобиля. Изначально его функция заключалась в защите транспортного средства от значительных повреждений при возможных столкновениях на парковке или во время движения по дороге. Однако с усложнением конструкции автомобилей бампер помимо практичности стал нести и эстетическую нагрузку, усиливая общее восприятие внешнего вида машины. Для воссоздания сложных форм металл оказался недостаточно пластичным, и поэтому вместо него используют различные виды пластиков, пластмасс и композитных составов. Изменился и ремонт бампера, технология которого определяется физико-химическими свойствами этих материалов. Для работы с полимерами применяют специальное оснащение с нагревательными элементами и клеящие составы.

Виды повреждений бампера

Приемы, разработанные для восстановления бамперов, зависят от степени и характера повреждений. Условно их можно разделить на следующие группы:

Для выбора подходящей технологии ремонта бампер предварительно следует внимательно осмотреть и выявить все деформации. На эффективность восстановительных работ влияют техническое оснащение автосервиса, опыт мастера и качество используемых материалов. Обычно исправление дефектов занимает около 3-4 часов, за исключением проломов, при наличии которых ремонт бампера из пластика потребует больше времени.

Технология ремонта

Мелкие царапины и сколы лакокрасочного слоя устраняют в два этапа. Сначала поврежденную поверхность шлифуют и обрабатывают полировочными составами, а затем окрашивают подходящей по цвету эмалью. Глубокие вмятины шпаклюют, а сверху наносят слой грунтовки. После ее высыхания поверхность полируют и окрашивают. Для устранения значительных повреждений используют более сложные технологии восстановления.

Ремонт вмятин

При наличии больших вмятин ремонт бампера проводят с помощью промышленного фена или термопистолета. Деталь нагревают и аккуратно выправляют деформированный участок. Затем поверхность шпатлюют, шлифуют и окрашивают эмалью нужного цвета.

Проклейка и термическая сварка бампера

Бамперы из стеклопластика изготавливают методом холодного формования, поэтому их восстанавливают, используя клей на основе полиуретана. В перечень работ по устранению повреждений входят следующие операции:

Для ремонта деталей, изготовленных методом горячего формования, применяют термосварку. С помощью сварочного оборудования и материала аналогичного пластику бампера восстанавливают поверхность, удаляя сколы, трещины и дыры. Спайку проводят с внутренней стороны, соединяя сколы между собой.

Сварка плоскими электродами

Для устранения повреждений бамперов из полипропилена используют технологию сварки с применением плоских электродов. Сначала поверхность зачищают от грунта, краски, пыли, грязи и окисленного слоя пластмассы, а затем обезжиривают. Края трещины стягивают с помощью проволоки таким образом, чтобы части бампера находились в одной плоскости и зазоры между ними были минимальными.

Паяльником проплавляют снаружи линию, добиваясь появления капель расплавленного пластика с внутренней стороны. Их срезают ножом, а в полученную канавку укладывают электрод, одновременно нагревая его феном. Снаружи ремонт бампера из пластика также выполняют с помощью плоского электрода. Его группа определяется толщиной восстанавливаемой детали и имеет определенное назначение. Электроды A могут использоваться для заполнения шва как снаружи, так и с внутренней стороны бампера при толщине стенок 3-4 мм. Группа B подходит для деталей 5-6 см, а C применяют в качестве усиливающей арматуры на тех участках, которые подвергаются большой нагрузке при эксплуатации бампера.

Во время ремонтных работ следует учитывать, что при остывании вплавленного в шов плоского электрода могут появляться ямки и пузыри, которые образуются за счет сжимания материала. Поэтому процесс охлаждения пластика нужно контролировать и выравнивать нагретую поверхность ручкой стамески или молотка.

В результате естественного остывания в течение нескольких часов после сварки шов приобретает необходимую прочность и может обрабатываться абразивными инструментами для получения однородной структуры.

Покраска бампера

Завершающим этапом восстановительных работ является покраска бампера, которую выполняют по определенной схеме. Точный перечень операций зависит от вида пластика, указываемый на внутренней стороне детали. Различают следующие виды материалов, которые применяются для изготовления бамперов:

Если не нужно использование специальной грунтовки по пластику, то поверхность обезжиривают и протирают антисиликоном. Затем наносят риску для усиления адгезии и покрывают бампер акриловым грунтом. Высохший слой тщательно шлифуют и очищают поверхность от образовавшейся пыли. Покраску выполняют эмалью, подбирая цвет, максимально совпадающий с заводской краской. Для этого используют специальный пистолет, давление воздуха в котором составляет 2,5-3 атм.

Чтобы ремонт бампера был безупречным, лакокрасочный состав наносят в 2-3 слоя, высушивая каждый в течение 5-10 минут. Сопло пистолета должно находиться на расстоянии 15-25 см от поверхности. После нанесения всех слоев бампер сушат около 24-36 часов при температуре +20 °С. В процессе окраски нужно тщательно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы мусора. Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия и придания блеска на бампер наносят лак в 2-3 приема, делая перерывы для просушки каждого слоя.