Антикоррозийная обработка: надежная защита от ржавчины

Большая часть деталей, механизмов и узлов автомобилей производится из металлов и их сплавов. Эти материалы обеспечивают прочность и надежность конструкции транспортных средств, технические характеристики и длительность эксплуатации. Однако под воздействием окружающей среды и химических реагентов появляется коррозия, которая представляет постепенное самопроизвольное разрушение металлов в результате химических и физико-химических процессов.

Первые признаки поражения ─ пятна ржавчины на поверхности кузова. Особенно подвержены коррозии арки колес, крышка багажника, двери, задние крылья и капот. Если не принять своевременные меры, площадь поврежденной поверхности будет увеличиваться, и устранение последствий потребует значительных финансовых вложений.

Избежать излишних материальных затрат и сохранить потребительские свойства транспортного средства поможет своевременная антикоррозийная обработка. Она замедляет процесс разрушения и способствует увеличению срока эксплуатации.

Причина появления коррозии

Возникновение ржавчины на поверхности металла под влиянием кислорода и влаги обусловлено его физико-химическими характеристиками. Кроме того, из-за хозяйственной деятельности человека выбросы в атмосферу становятся все более токсичными, а реагенты для таяния снега представляют собой агрессивные вещества. Выполняя функции катализатора, они способствуют появлению ржавчины и ускоряют процесс дальнейшего разрушения. Причинами появления неполадок в работе выхлопной системы или моторного отсека могут также стать повышение влажности воздуха или перепады температуры.

Скорость распространения коррозии определяется следующими факторами:

Однако даже антикоррозийное покрытие автомобиля, наносимое согласно технологии, неспособно защитить металл полностью.

На производстве используются следующие методы обработки:

Поскольку условия эксплуатации отдельных деталей и узлов машины различаются, то образование коррозии происходит неравномерно.

Наиболее подвержены возникновению ржавчины:

Выбирая антикоррозийное покрытие автомобиля и методы нанесения, нужно учитывать особенности эксплуатации деформированных участков и степень их разрушения. Это даст возможность найти наиболее эффективный вариант и использовать материалы, которые обеспечат нужный результат с минимальными затратами.

Препараты для антикоррозийной обработки

Поскольку объем производства грузовых и легковых автомобилей увеличивается с каждым годом, возрастает и потребность в материалах, позволяющих защитить металл и предотвратить распространение ржавчины. Характеристики и способы нанесения антикоррозийных препаратов зависят от их состава и назначения.

Для наружных поверхностей используют:

Скрытые поверхности и внутренние полости труднодоступны для нанесения обычных препаратов, поэтому обрабатываются жидкими составами. Их производят:

Среди множества предложений антикоррозийных препаратов особо востребованы продукты, выпускаемые под торговой маркой Dinitrol.

В ассортименте представлены и составами для новых машин, и препаратами для защиты автомобилей со следами ржавчины. Подбор определенных материалов осуществляется с учетом состояния транспортного средства и условий его эксплуатации.

Продукция Dinitrol позволяет:

Принцип действия препаратов Dinitrol заключается в изоляции деталей, узлов и конструкций из металла от воздействия влаги и кислорода. Остальные характеристики определяются назначением и составом защитных средств. Популярность продуктов этой марки обусловлена достижением максимального эффекта за счет:

После нанесения защитный состав отвердевает в короткий период, образуя эластичную и прочную пленку. Она препятствует проникновению агрессивных веществ и влаги и предотвращает появление ржавчины.

Чтобы выполнить антикор грузовиков и легковых автомобилей, используют следующие препараты:

Особенности антикоррозийной обработки

Прежде, чем приступать к проведению мероприятий по защите металлических узлов и деталей от появления коррозии, необходимо удалить все загрязнения с их поверхности. Для этого машину тщательно моют и высушивают с помощью горячего воздуха, который подают под давлением.

Затем выполняют следующие операции:

Часть операций, которые представляют непосредственное нанесение защитного слоя, проводят после подготовительных работ.

Согласно технологии это выполняется следующим образом:

Антикор грузовиков и автомобильного транспорта чаще всего выполняется путем распыления. Такой метод позволяет обработать даже самые труднодоступные места и способствует более прочному соединению защитных составов с поверхностью металла.

В зависимости от используемого оснащения распыление может быть:

При разной степени повреждении металлических элементов ржавчиной требуются дополнительные меры по подготовке поверхности к антикоррозийной обработке. Среди них можно выделить:

Зачищенные участки обезжиривают и покрывают двумя слоями грунтовки с обязательной сушкой, а затем осматривают, контролируя качество подготовки поверхности к дальнейшей работе. Небрежность выполнения этого этапа влияет на прочность сцепления материалов, в результате чего антикоррозийная обработка не обеспечивает нужного эффекта.

Качество покрытия зависит и от соблюдения технологии при нанесении защитного состава в несколько слоев. Тщательный контроль позволит избежать нарушений производственного процесса и отслаивания препаратов от поверхности металла. Использование современных средств и технологий в рамках установленного регламента обеспечит надежную защиту транспортного средства от появления коррозии и последующего разрушения металла.